Пациенты опасаются дискриминации. МИД РФ объявил о решении отмежеваться от документа, поскольку в нем не упоминаются меры по продвижению здорового образа жизни и семейных ценностей.

В сообщении ведомства также подчеркивается, что программа должна была стать ориентиром для мирового сообщества на следующие пять лет, однако она не предусматривает профилактической работу с молодежью и лечение наркозависимости. Кроме России от принятия стратегии отказалась только одна страна – Иран.

Разработкой занималась Объединённая программа ООН «ЮНЭЙДС». И ее важнейшая цель – борьба со стигматизацией ВИЧ-положительных людей, подчеркивает один из соавторов документа, программный менеджер людей живущих с ВИЧ Александра Волгина.

Один из соавторов документа, программный менеджер людей живущих с ВИЧ Александра Волгина:

“Люди же не приходят лечиться почему? Потому что они боятся, они боятся этого клейма, боятся потерять работу, боятся, что об этом узнают в университете. Всё вместе это называется стигма и дискриминация. Последним проявлением стигмы и дискриминации являются законы, направленные против этих людей. Россия – печальный лидер по количеству людей, которые посажены. Статья старая, звучит следующим образом: постановка в угрозу заражения ВИЧ-инфекцией. Это значит, что даже если человек, живущий в ВИЧ, кого-нибудь укусил, и никто ничем не заразился, то он поставил кого-то в риск угрозы заражения и становится криминальным преступником. У нас на тысячу человек обвинительных приговоров.”

Стратегия ООН предполагает, что за 5 лет число новых инфицированных ВИЧ сократится более чем с полутора миллионов случаев до 370 тысяч. Кроме того, статистика смертей должна сократиться почти втрое. Ранее стало известно, что в прошлом году в Петербурге новых зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции стало на 20% меньше. Ожидал, что темпы по снижению будут выше руководитель Отдела мониторинга Коалиции по готовности к лечению Алексей Михайлов.

Руководитель Отдела мониторинга Коалиции по готовности к лечению Алексей Михайлов:

“В связи с пандемией, в связи с тем, что люди сидят по домам и, соответственно, тестирований было меньше, экспресс-тестирований было меньше, НКО работали в своем привычном режиме. Но, может быть, параллельно с тестами на коронавирус кто-то делал тест на ВИЧ, и в связи с госпитализацией им тоже делали тесты на ВИЧ и так далее. Поэтому в целом меня эта цифра порадовала и обнадежила, что работа велась, и довольно-таки плодотворно. Что касается лекарственного обеспечения, Санкт-Петербург тоже сработал отлично по моему мнению и по мнению моих коллег, потому что пациентам доставлялись препараты на дом, и не только по Санкт-Петербургу, но и в целом по стране. Мне кажется, что системы, как государственная, так и некоммерческая сработали отлично и слаженно. Это показало, что сектор довольно-таки сильный.”

По данным проекта «Если быть точным», в России зарегистрированы свыше миллиона человек с ВИЧ. Терапию из них получают менее половины. Инфекция распространяется быстрее, чем в других странах: Россия занимает первое место по этому показателю Европе и пятое – в мире. Самая непростая ситуация отмечается в Крыму, Кузбассе, в Иркутской, и Ленинградской областях.